24 апреля 2015 года для учащихся 9-11 классов был проведен уставной урок по теме «Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как институт демократии (на примере выборов губернатора Красноярского края)
Учащиеся составили словарь терминов по данной теме, ознакомились с основными историческими вехами развития института губернаторства в Красноярском крае, определили основные характеристики всех участников избирательного процесса: УИК, кандидатов, наблюдателей, избирателей. Ребята составляли синквейны на основные определения: выборы, демократия, губернатор, свобода, избиратель, наблюдатель.
В работе по группам учащимся удалось примерить на себя роли избирателей, кандидатов в губернаторы, юристов, наблюдателей. Решая спорные проблемы, задачи, анализируя документы и статистические данные, учащиеся пришли к выводу о том, что выборы являются главной составляющей института демократии, а на примере выборов губернатора Красноярского края, участие граждан в политической жизни в Российской Федерации реализуется в полной мере.
 |